3. В Zabbix сервере необходимо добавить узлы сети, то есть устройства, которые необходимо мониторить. Ссылка на инструкцию: https://www.zabbix.com/documentation/current/ru/manual/config/hosts/host
3. В Zabbix сервере необходимо добавить узлы сети, то есть устройства, которые необходимо мониторить. Ссылка на инструкцию: https://www.zabbix.com/documentation/current/ru/manual/config/hosts/host
4. Необходимо завести (если нет) отдельную почтовую учетную запись.
4. Необходимо добавить пользователя, которого в дальнейшем система Zabbix будет уведомлять. При добавлении нужно указать группу пользователя, если ее нет, то ее также нужно будет создать. Если пользователь и группа пользователей уже имеется, то можно пропустить данный этап. Более подробно о создании пользователя можно ознакомиться здесь: https://www.zabbix.com/documentation/current/ru/manual/config/users_and_usergroups/user .
5. В административной части Synergy создать учетную запись пользователя и добавить ему email из пункта 4. От имени этого пользователя будет отправляться обращения в ITSM, поэтому желательно дать ему понятное имя. Например, Zabbix, Zabbix_user и т.д.
5. Теперь необходимо завести (если нет) отдельную почтовую учетную запись.
6. В Zabbix необходимо настроить отправку почтовых уведомлений с учетной записи из пункта 4. Для этого:
6. В административной части Synergy создать учетную запись пользователя и добавить ему email из пункта 5. От имени этого пользователя будет отправляться обращения в ITSM, поэтому желательно дать ему понятное имя. Например, Zabbix, Zabbix_user и т.д.
7. В Zabbix необходимо настроить отправку почтовых уведомлений с учетной записи из пункта 5. Для этого:
* Перейдите в Администрирование → Способы оповещений
* Перейдите в Администрирование → Способы оповещений
* Нажмите на Создать способ оповещения (или нажмите на E-mail в списке с уже имеющимися способами оповещений). Вкладка Способ оповещения содержит общие атрибуты способа оповещения:
* Нажмите на Создать способ оповещения (или нажмите на E-mail в списке с уже имеющимися способами оповещений). Вкладка Способ оповещения содержит общие атрибуты способа оповещения:
...
@@ -33,17 +35,40 @@
...
@@ -33,17 +35,40 @@
Тут необходимо указать в качестве SMTP email почтовый адрес из пункта 4.
Тут необходимо указать в качестве SMTP email почтовый адрес из пункта 4.
7. При необходимости во вкладке Шаблоны сообщений можно изменить тело и тему сообщений, которые будут отправляться.
8. При необходимости во вкладке Шаблоны сообщений можно изменить тело и тему сообщений, которые будут отправляться.
.. figure:: _static/Снимок_экрана__43_.png
.. figure:: _static/Снимок_экрана__43_.png
Рис. Шаблоны оповещений
Рис. Шаблоны оповещений
8. Для настройки отправки сообщений в ITSM, необходимо добавить почтовый адрес пользователю в Zabbix, который используется для принятия сообщений в ITSM (из настроек интеграции с почтой). Для этого:
9. Для настройки отправки сообщений в ITSM, необходимо добавить почтовый адрес пользователю из пункта 4 в Zabbix. Данный email используется для принятия сообщений в ITSM (из настроек интеграции с почтой). Для этого:
* В системе Zabbix перейдите в Администрирование → Пользователи
* В системе Zabbix перейдите в Администрирование → Пользователи
* Откройте диалог свойств пользователя
* Откройте диалог свойств пользователя
* На вкладке Оповещения, нажмите на Добавить
* На вкладке Оповещения, нажмите на Добавить
.. figure:: _static/ Снимок_экрана__44_.png
Рис. Оповещения пользователя
10. В качестве атрибутов оповещения пользователя необходимо указать:
* Тип - Email
* Отправлять на - Е-mail адрес ITSM. Для отправки более чем на один адрес нажмите Добавить под полем адреса. Если указаны несколько e-mail адресов, одно e-mail сообщение будет отправлено на все заданные адреса.
* Когда активно - время отправки сообщений. Можно ограничить по вашим параметрам, например, только рабочие дни (1-5,09:00-18:00).
* Использовать, если важность - важность триггеров, по которым необходимо получать оповещения.
* Состояние - Активировано.
.. figure:: _static/ Снимок_экрана__45_.png
Рис. Добавление оповещения
11. В настройках почты, куда будут отправляться сообщения (в данном случае email поддержки в ITSM), необходимо создать фильтр для почтового адреса zabbix (п.5), чтобы письма не попадали в спам, иначе система ITSM не сможет прочитать такие письма и они не будут обработаны.