### Создание шаблонных документов {#create_temp_docs}
**Коммерческое предложение**
С помощью реестра "Коммерческое предложение" можно создавать коммерческие
предложения, отправлять адресатам и распечатывать в формате `pdf`.
Для создания записи данного реестра необходимо:
1. Выделить реестр в навигаторе и кликнуть по кнопке "Создать", либо выбрать
в контекстном меню кнопки "Создать" пункт "Новая запись". Также нажать кнопку
"Создать", далее выбрать "Шаблоны документов" и "Коммерческое предложение".
2. В открывшемся окне необходимо заполнить следующие данные:
-*Аккаунт*. Необходимо выбрать аккаунт из реестра ["Аккаунты"](#account)
в [компоненте выбора записи реестра](#registrychooser). При заполнении
данного компонента автоматически заполнится однострочное поле справа,
в котором будут отображаться данные о получателе коммерческого предложения:
аккаунт.
-*Контакты для шапки справа*. Необходимо выбрать контакт из реестра
["Контакты"](#contact) в [компоненте выбора записи реестра](#registrychooser).
При заполнении данного компонента автоматически заполнятся однострочные
поля справа, в котором будут отображаться данные о получателе коммерческого
предложения: должность, полное имя.
-*Контакты для ИО в центре после Уважаемый*. Необходимо выбрать тот же
контакт, что был указан выше, из реестра ["Контакты"](#contact) в [компоненте выбора записи реестра](#registrychooser). При заполнении данного компонента автоматически
заполнится однострочное поле в центральной части после однострочного
поля с текстом "Уважаемый".
-*Количество листов*. Необходимо указать количество листов приложения,
которое находится рядом с лейблом "Приложения на".
-*Должность отправителя*. Необходимо выбрать должность отправителя в
[компоненте выбора должности](#positionchooser). При этом автоматически
заполнится ФИО в компоненте выбора пользователя.
-*ФИО отправителя.* Компонент выбора пользователя автоматически заполняется
пользователем, который назначен на должность, указанную в компоненте
"Должность отправителя". Если присутствует несколько пользователей на данной
должности, то выбрать другого пользователя можно, открыв [диалог выбора пользователей](#userchooser).
-*Организация*. Необходимо ввести значение организации отправителя в
однострочное поле. Предварительно введен текст "ТОО «ARTA Software»".
-*Каталог товаров и услуг*. Необходимо выбрать товар(услугу) из реестра
"Каталог товаров и услуг" в [компоненте выбора записи реестра](#registrychooser).
Возможно указание нескольких товаров(услуг), для этого необходимо кликнуть по лейблу
"+Добавить блок", после чего добавится еще один пустой компонент выбора
записи реестра. При необходимости удалить строку с компонентом можно,
кликнув на крестик в конце строки.
-*Стоимость реализации проекта:*
- *Номер*. Представляет собой поле для ввода текстовой информации -
порядкового номера пункта таблицы.
- *Название товара или услуги*. Представляет собой поле для ввода
текстовой информации. Автоматически заполняется при выборе
товара(услуги) в компоненте "Каталог товаров и услуг".
- *Цена*. Компонент [числовое поле](#numeric_field) автоматически
заполняется при выборе товара(услуги) в компоненте "Каталог товаров и услуг".
- *Описание*. Представляет собой многострочное поле для ввода
текстовой информации. Автоматически заполняется при выборе
товара(услуги) в компоненте "Каталог товаров и услуг".
При выборе одного товара(услуги) данные поля заполняются соответствующими
значениями. При добавлении еще одного товара в следующем компоненте
"Каталог товаров и услуг", добавляется новый блок с указанными выше полями.
-*Сумма*. Представляет собой [числовое поле](#numeric_field), которое автоматически
заполняется суммой всех значений поля "Цена".
-*Отправить заказчику:*
- *Источник адреса*. Необходимо выбрать из выпадающего списка одно
из значений. По нажатию на кнопку со стрелкой вниз раскрывается
список со всеми возможными значениями:
- "Аккаунт"
- "Контакт"
- "Ручной ввод"
- *Выбрать аккаунт/Выбрать контакт*. Необходимо выбрать запись реестра
"Аккаунты" или "Контакты" (в зависимости от выбранного значения
поля "Источник адреса") в [компоненте выбора записи реестра](#registrychooser).
Данное поле не отображается, если в поле "Источник адреса" выбрано
значение "Ручной ввод".
- *E-mail*. Однострочное поле для ввода текстовой информации. Если
в поле "Источник адреса" выбрано значение "Аккаунт" или "Контакт",
то в данном поле отображается первый указанный E-mail выбранного
аккаунта/контакта, и поле недоступно для редактирования. Если в поле
"Источник адреса" выбрано значение "Ручной ввод", то в данном поле
требуется указать электронный адрес, на который требуется отправить
печатную форму документа.
-*Владелец*. Поле заполняется автоматически подразделением создающего пользователя.
Запись в данном реестре доступна владельцу и всем его родительским подразделениям.
Поле обязательно для заполнения, мультивыбор недоступен.
![Коммерческое предложение. Часть первая](resources/img/storage/offer1.png)
![Коммерческое предложение. Часть вторая](resources/img/storage/offer2.png)
![Коммерческое предложение. Часть третья](resources/img/storage/offer3.png)
3. Для сохранения записи реестра необходимо нажать на кнопку "Сохранить".
4. Чтобы отправить документ на адрес, указанный в поле "E-mail", необходимо
нажать на кнопку "Отправить". Для корректной отправки документа требуется
[настроить аккаунт электронной почты](#user_settings).
5. Для перехода в режим просмотра используется кнопка "Режим редактирования".
При повторном нажатии на нее запись реестра отображается в режиме
редактирования.
6. Файлы могут быть прикреплены в папки «Приложения» и «Прочие». Для этого
нажимаем "+" слева. Прикреплять файлы к работе можно следующими вариантами:
- С хранилища. В коробке CRM хранилище файлов недоступно.
- С компьютера. Выбор файлов будет осуществлен из компьютера пользователя.
- Создать новый текстовый документ. Буден создан новый документ, в котором
необходимо заполнить текст.
- Сканировать. Сканер и приложение Synergy Agent устанавливаются разработчиком
Synergy отдельно.
Файл с компьютера можно загрузить не только с помощью пункта меню, но и перетащив
необходимый файл (или несколько файлов) в область «Файлы».
**Договор поставки (единовременная оплата)**
Реестр "Договоры поставки (единовременная оплата)" по умолчанию находится в группе
реестров "Шаблоны документов". Реестр позволяет формировать шаблон договора на
поставку товара с условием единовременной оплаты в размере 100% суммы.
При выборе данного реестра в основной рабочей области отображается таблица со
столбцами, настроенными разработчиком Synergy в конфигураторе. По умолчанию
отображаются столбцы:
- Номер договора
- Дата договора
- Тема договора
- Заказчик
- Сумма договора
Для создания записи данного реестра необходимо:
1. Выделить реестр в навигаторе и кликнуть по кнопке "Создать", либо выбрать
в контекстном меню кнопки "Создать" пункт "Новая запись". Также нажать кнопку
"Создать", далее выбрать "Шаблоны документов" и "Договор поставки
(единовременная оплата)".
2. В открывшемся окне необходимо заполнить следующие данные:
-*Номер договора*. Однострочное поле для ввода текстовой информации, в которое
необходимо ввести номер договора.
-*Город*. Необходимо выбрать из выпадающего списка одно из значений. По нажатию на
кнопку со стрелкой вниз раскрывается список со всеми возможными значениями. Перечень
значений зависит от элементов справочника ["Города Казахстана"](#dictionaryCities).
-*Дата договора*. Поле выбора даты, по умолчанию заполняется текущей датой. Дата,
введенная в этом поле, будет отображена в формате: