* установить Arta Synergy 3.15 wilkes и выше (инструкция по установке)
* установить Elasticsearch и Kibana (инструкция по установке)
* в подсистеме администрирования обновить БД и процессы, завести Системного пользователя (код пользователя - itsm_service_user) с ролями “Администратор” и “Методолог” (“Разработчик Synergy”)
* в разделе конфигуратора “Специальные справочники” в wilkes / “Формы завершения” в hamming создать новую форму завершения: тип - “Без результата”, код - “no_result”, название - “Без подтверждения”, галочка “Требовать подтверждения результата” выключена
* установить Arta Synergy 3.15 wilkes и выше (инструкция по установке)
* установить Elasticsearch и Kibana (инструкция по установке)
* в подсистеме администрирования обновить БД и процессы, завести Системного пользователя (код пользователя - itsm_service_user) с ролями “Администратор” и “Методолог” (“Разработчик Synergy”)
* в разделе конфигуратора “Специальные справочники” в wilkes / “Формы завершения” в hamming создать новую форму завершения: тип - “Без результата”, код - “no_result”, название - “Без подтверждения”, галочка “Требовать подтверждения результата” выключена
Arta Synergy SM устанавливается отдельным пакетом. Возможные варианты установки:
* Clean - полная установка приложения без демо-данных (“чистая” установка с загрузкой конфигурации и преднастроенных БД, хранилища, индексов Elasticsearch и Kibana, дашбордов)
* Install/Upgrade Configuration - установка приложения и загрузка его конфигурации (соответственно, без БД, хранилища, индексов и дашбордов)
* Manual - установка только приложения без автоматической загрузки конфигурации, дашбордов и всего остального
* Clean - полная установка приложения без демо-данных (“чистая” установка с загрузкой конфигурации и преднастроенных БД, хранилища, индексов Elasticsearch и Kibana, дашбордов)
* Install/Upgrade Configuration - установка приложения и загрузка его конфигурации (соответственно, без БД, хранилища, индексов и дашбордов)
* Manual - установка только приложения без автоматической загрузки конфигурации, дашбордов и всего остального
1. В файле */etc/nginx/sites-enabled/synergy-base* добавить следующее:
location /itsm {
allow all;
proxy_pass http://127.0.0.1:8080/itsm;
proxy_set_header Host $host;
proxy_set_header X-Real-IP $remote_addr;
}
Для предотвращения дальнейшей нечаянной установки нестабильных версий пакетов из репозитория *unstable*, после установки *arta-synergy-apps-itsm* рекомендуется его закомментировать в том же файле /etc/apt/sources.list.
Для работоспособности личного кабинета в файле */etc/nginx/sites-enabled/synergy-base* необходимо добавить следующее:
2. Проверить наличие очередей и их слушателей для ITSM в двух файлах:
3. Кроме того, удостоверьтесь, что конфигурационный файл */opt/synergy/jboss/standalone/configuration/itsm.properties* содержит следующие строки (только с Вашими данными):
* проверить, что всё загрузилось, в дашбордах отсутствуют визуализации, помеченные «!»
В Конфигураторе:
* проверить во внешних модулях “Аналитика по инцидентам” и “Аналитика по проблемам” адрес приложения: должна быть актуальная ссылка на дашборды Kibana (в результате установки она может быть не полностью корректная)
В клиентской части:
* проверить работоспособность обоих дашбордов
* для работоспособности уведомлений на почту клиентам при их создании в реестре “Контакты” необходимо заполнить и поле e-mail
* для работоспособности уведомлений о просрочке времени SLA необходимо заполнить поле e-mail в настройках каждого специалиста сервиса
После установки вариантом “Install/Upgrade Configuration”
Если версия Synergy 4.0 hamming и выше, то предварительно импортировать приложение /opt/synergy/apps/itsm/itsm_application.7zip
1. Проверить наличие очередей и их слушателей для ITSM в двух файлах:
В подсистеме администрирования:
* обновить БД и процессы
* завести пользователей и орг.структуру, в которой будут:
* клиенты (которые будут инициировать создание заявок)
* специалисты сервиса (оператор и исполнитель для инцидентов, оператор/руководитель и исполнитель для проблем, исполнитель для изменений, сервисные команды)
* Системный пользователь (упоминался выше, обязательно должен быть назначен на должность)
* раздать права на внешние модули (в простом случае - всем специалистам сервиса, не клиентам)
* в форме “Инцидент” вставить значения оператора, исполнителя, системного пользователя по умолчанию
* в форме “Проблема” вставить значения ответственного менеджера, руководителя, системного пользователя по умолчанию
* в форме “Изменение” вставить значение ответственного менеджера по умолчанию
* раздать права на реестры (в простом случае - всем права на всё, кроме удаления, а группе «Admin» - полные права)
* раздать права на пункт меню создания “2. Создать инцидент” (в простом случае - всей организации и группе «Admin»)
* заменить во внешних модулях “Аналитика по инцидентам” и “Аналитика по проблемам” адрес приложения актуальной ссылкой на дашборды Kibana (достаточно изменить только IP-адрес и при необходимости порт)
* сбросить значения счетчиков, либо при необходимости создать свои шаблоны номеров для идентификаторов и применить их в соответствующих формах
* проверить, что во всех маршрутах реестра и шаблонах маршрута выбрана форма завершения “Без подтверждения” (упоминалась в начале инструкции)
* создать и заполнить одну запись в реестре “Настройки уведомлений” и после этого для всех групп закрыть доступ на создание и удаление в этом реестре (необходимо для корректной отправки уведомлений на почту)
* создать хотя бы по одной тестовой записи в реестрах “Инциденты” и “Проблемы” (необходимо для создания шаблонов индекса в Kibana)
В случае, если событие event.blocking.* уже используется на стенде, необходимо разбить вышеуказанную itsm’ную очередь на следующие 3:
В Kibana:
* создать 2 шаблона индекса: «r-itsm_registry_incidents» и «r-itsm_registry_problems»
* импортировать в Kibana (Management -> Saved Objects -> Import) конфигурацию их 2-х дашбордов из файла .../configuration/arta/apps/sm_dashboards.json
* импортировать в Kibana (Management -> Saved Objects -> Import) конфигурацию из 27-и визуализаций из файла .../configuration/arta/apps/sm_visualizations.json
* проверить, что всё загрузилось, в дашбордах отсутствуют визуализации, помеченные «!» (при этом возможно наличие визуализаций со значениями “0”, “?”, “No results found”, и это всё не является ошибкой)
Кроме того, удостоверьтесь, что конфигурационный файл /opt/synergy/jboss/standalone/configuration/itsm.properties содержит следующие строки (только с Вашими данными):
В клиентской части:
* проверить работоспособность обоих дашбордов
* для работоспособности уведомлений на почту клиентам при их создании в реестре “Контакты” необходимо заполнить и поле e-mail
* для работоспособности уведомлений о просрочке времени SLA необходимо заполнить поле e-mail в настройках каждого специалиста сервиса